Игра работает слишком медленно или дёргается? Причина может быть в низком FPS (frames-per-second). Это руководство ставит своей целью помочь игроку найти способ повышения FPS. Во-первых, вам следует определить, с чего начать. Для этого необходимо найти базовую точку и выяснить, какие изменения улучшают FPS, а какие делают хуже.
Как посмотреть текущий FPS (метод для Steam)
Одним из способов является активация отображения FPS в оверлее Steam:
- Закрыв клиент Rust, перейдите на вкладку «Steam» главного окна этой программы
- Нажмите «Настройки» (Settings)
- Выберите боковую вкладку «В игре» (In-game).
- Нужно поставить галочку перед строкой «Включить оверлей Steam в игре» (Enable theSteam Overlay while in-game).
- Затем в выпадающем меню “In-game FPS counter”, выберите нужный пункт и, если хотите,
- поставьте галочку напротив “High contrast color”.
- Теперь, когда вы играете через Steam в любую игру, в углу будет отображаться небольшой счётчик FPS. Вот пример, где показан результат такой настройки:
Как посмотреть текущий FPS (метод для Rust)
Второй способ позволяет вывести счётчик FPS средствами клиента Rust.
- После запуска клиента Rust нажмите F1 и перейдите на экран консоли.
- Введите «perf 1» (без кавычек) и нажмите ENTER.
- Подключившись к серверу, в левом нижнем углу экрана вы увидите счётчик FPS с крупными белыми цифрами. В этом случае счётчик предназначен только для Rust и не будет отображаться в других играх.
Оба способа являются рабочими. Я предпочитаю шрифт меньшего размера и возможность самостоятельно выбирать расположение, которые предоставляются в оверлее Steam.
Причины плохого FPS.
Может быть много взаимосвязанных причин плохого FPS, но наиболее распространённой из них является слабое железо. Обновление процессора, графической карты или увеличение объёма памяти часто оказывает существенное влияние на FPS и на игры в целом. Если вы можете себе позволить более мощное железо, сделайте это. Если нет, то давайте посмотрим, что ещё можно сделать.
Начало
Начните с того, что закройте все остальные программы на вашем компьютере (неплохо будет даже выполнить перезагрузку). Затем установите параметры графики игры на средние значения. При запуске Rust должно появиться окно Unity Launcher.
Выберите разрешение, которое находится где-то в середине списка доступных. Возможно, выбор вариантов у вас отличается от показанного в примере, так как ваш графический процессор может поддерживать больше или меньше разрешений.
В полноэкранном режиме в родном разрешении вашего монитора игра может идти лучше, чем в оконном режиме с более низким разрешением. Эта особенность регулярно подтверждается, но отличается для каждого компьютера.
Установите значение “Fast” or “Fastest” для качества – этот выбор позволит установить определённые графические параметры одним щелчком. Их можно будет изменить позже в самой игре, через меню «Параметры».
Изменения внутри игры
Чтобы внести изменения в игре, нажмите клавишу ESC. В первый раз сделайте это до подключения к серверу. Затем выберите вкладку «Параметры» (с изображением шестерни). Там вы найдёте пять вкладок с названиями OPTIONS (параметры), GRAPHICS (графика), INPUT (вход), AUDIO (аудио) и PERFORMANCE (производительность).
Три из этих вкладок, OPTIONS, INPUT и AUDIO, касаются главным образом личных предпочтений. Эти настройки практически не оказывают воздействия на FPS. Так что давайте перейдём к более важным вкладкам, их опциям и предлагаемым значениям по умолчанию. Измените настройки на минимальные значения, указанные после каждого пункта.
Вкладка «Графика» (Graphics)
Левая сторона
- Глубина поля зрения (Depth of Field) – OFF: Выключите этот параметр. Он вызывает размытие краев, которое может быть очень раздражающим.
- Рассеянное затенение (Ambient Occlusion) – OFF
- Сглаживание (Anti-aliasing) – ON
- Высокое качество эффекта Bloom (High Quality Bloom) – OFF
- Грязь на линзах (Lens Dirt) – OFF
- Солнечные блики (Sun shafts) – OFF
- Резкость (Sharpen) – OFF
- Виньетирование (Vignet) – OFF
- Цветокоррекция (Color Grading) – OFF
Правая сторона
- Качество графики (Graphics Quality) – 0
- Качество воды (Water Quality) – 0
- Макс. Светотень (Max Shadow Lights) – 0
- Уровень рельефности (Shader Level) – 100
- Дальность прорисовки (Draw Distance) – 1500, не опускайте этот параметр ниже 1000
- Количество потоков теней (Shadow Cascades) – No Cascades
- Расстояние, на котором видны тени (Shadow Distance) – 100
- Анизотропная фильтрация (Anisotropic Filtering) – 1
- Параллактическое отображение (Parallax Mapping) – 0
Вкладка «Производительность» (Performance)
- Максимальное количество частей, на которые распадается разрушенный объект (Max Gibs) – 0
- Виртуальное текстурирование (Virtual Texturing) – OFF, снять галочку
- Качество частиц (Particle Quality) – 0
- Качество объектов (Object Quality) – 0
- Качество деревьев (Tree Quality) – 0
- Качество ландшафта (Terrain Quality) – 0
- Качество травы (Grass Quality) – 1
- Качество оформления (Decor Quality) – 0
Теперь можно подключиться к серверу. Сначала попробуйте играть на серверах с низкой или средней популярностью. Постройте небольшое здание и войдите внутрь. Это делается для того, чтобы быть в безопасности, пока вы вносите в меню изменения. Но это Rust, и здесь всё может случиться.
Поэтому рекомендуется за один раз вносить только одно изменение. После этого поиграйте в течение нескольких минут и посмотрите, как изменение повлияло на FPS и геймплей. Очевидно, что, если изменение привело к резкому падению FPS, следует вернуть всё обратно. Многие из параметров регулируются с помощью ползунков, следовательно, если увеличение чего-либо привело к проблемам, попробуйте это уменьшить. Сначала всегда вносите изменения маленькими шагами.
Данное руководство не может охватить все возможные проблемы или все возможные решения. Каждый компьютер и связанное с ним аппаратное и программное обеспечение создают уникальную систему. Если FPS остаётся ужасным, и вы не можете ничего сделать, вернитесь к этому примерно через месяц. Rust Experimental всё ещё находится в активной разработке, поэтому в настоящее время больше внимания уделяется функциональности, а не оптимизации. Хорошая новость: это только временно. После того, как будет включено достаточное количество функций и большая часть из них будет завершена, разработчики начнут уделять больше внимания оптимизации, и эта игра заработает так плавно, как вам и не снилось.
Что ещё вы можете попробовать
Dudemanbroguy в своём блоге на Reddit выложил очень много полезных советов по улучшению FPS. Вот они:
- Прежде всего убедитесь, что у вас всё обновлено, как на стороне операционной системы, так и на стороне драйверов.
- Убедитесь, что вы используете 64-битную версию Windows 7 или более новую ОС.
- Если играете на ноутбуке, убедитесь, что используете выделенный, а не интегрированный GPU.
- Не рекомендуется использовать менее 8 ГБ оперативной памяти.
- Вручную проверьте драйверы и убедитесь, что они обновлены: не всегда можно полагаться на автоматическую систему обновления.
- Попробуйте запустить Rust в режиме DX9.
- Подключите к работе все «припаркованные» ядра своего процессора для распределения рабочей нагрузки.
- Проверьте датчики температуры.
- Закройте фоновые приложения, которые вы не используете, даже если они кажутся вам легковесными (не так давно MSI Afterburner вызывал проблемы с производительностью, так что отключите даже такие программы).
- Даже если вы играете на настольном компьютере, убедитесь, что в параметрах электропитания Windows установлено значение «Высокая производительность».
- Я не могу точно сказать, какие варианты запуска Unity сейчас доступны, но вы можете найти их с помощью поиска Google. Возможно, это поможет вам немного увеличить FPS.
- С помощью диспетчера задач измерьте использование памяти в игре, так как другие программы, кроме Rust, также могут приводить к утечке памяти. Сюда относятся даже такие программы, как сетевые драйверы и тому подобное.
- Введите в консоли «perf 2», чтобы увидеть точное значение FPS и памяти в игре (использование памяти указано только для активов, загруженных для данного экземпляра игры, Rust также использует память для начальной загрузки и тому подобного, но утечки происходят именно в игре).
- Изменяйте настройки графики в игре, а не в выпадающем меню, поскольку этот способ даёт больше возможностей и показал себя более надёжным (вы можете использовать консольные команды, а также изменять их, о чём будет упомянуто далее).
- Убедитесь, что в настройках Windows установлена высокая производительность для Rust.
- Убедитесь, что всё ваше железо является совместимым и находится в рабочем состоянии (работают все планки памяти и т.д.)
- Попробуйте запускать Rust в более низком разрешении, установив его с помощью выпадающего меню.
- Если «perf 2» показывает, что потребление памяти устремилось в бесконечность, введите в консоли команду «gc.collect» для принудительной активации сборщика мусора, чтобы избавиться от неиспользуемых активов.
- Если «gc.collect» помог, возьмите на вооружение команду «gc.interval []», заменив квадратные скобки числом, определяющим время в секундах для интервала, по истечении которого автоматически активируется сборщик мусора (180 = 3 минуты).
- Введите в консоли команду «fps.limit []», чтобы установить лимит FPS или убедиться, что такой лимит у вас не установлен (замените квадратные скобки на цифры, если хотите ограничить FPS; значение -1 означает отсутствие ограничений).
- Введите в консоли команду «debug.flushgroup» для перезагрузки всей информации о сущностях на сервере. Возможно, это поможет повысить частоту кадров вблизи больших зданий и других сооружений.
- Введите команду «global.cleanup» для принудительной очистки активов.
- Проверьте конфигурационный файл, чтобы убедиться, что все изменения были применены.
- Введите в консоли «dev.netgraph 1», чтобы увидеть использование пропускной способности и процент потери пакетов (наберите «dev.netgraph 0», чтобы отключить оверлей).
- Если у вас случаются зависания сети, убедитесь, что ваш компьютер не продолжает загружать список серверов в фоновом режиме.
- Если у вас наблюдаются запаздывания вокруг движущихся сущностей, нужно уменьшить значение переменной lerp в консоли, чтобы понизить позицию интерполяции сети (в консоли наберите «find lerp», чтобы посмотреть команды).
- Используйте команду «global.timewarnings true», чтобы в консоли печатались все предупреждения, относящиеся к времени загрузки и т.д.
- Используйте команду «net.log true», чтобы включить в клиенте сохранение информации о сети в файл журнала в директории игры.
- Уменьшите качество и другие параметры анимации (наберите в консоли «find animation», чтобы увидеть список переменных для анимации).
- Наберите в консоли «find graphics», чтобы посмотреть все переменные для графики и их значения. Таким образом вы можете проверить, были ли сохранены изменения, а также найти отсутствующие в меню параметры графики, которые вы хотели бы изменить.
- Введите «find terrain» и «find audio», чтобы увидеть все переменные, касающиеся ландшафта и звука.
- Сохраняйте любые сделанные с помощью консольных команд изменения в конфигурационный файл, набрав «writecfg» в консоли (сохраняет подавляющее большинство изменений, однако некоторые из них не сохраняются, в основном, связанные с оверлеем, такие как perf 2)
- Если у вас бывают запаздывания или скачки сети, а также слишком долгая загрузка, спросите у администратора, какое значение установлено для «server.updatebatch», так как этот параметр контролирует, сколько информации сервер отправляет клиенту в данном цикле. Обычно это любое число выше 64, по умолчанию 128.
- Если вы постоянно тратите много времени на получение данных или у вашего персонажа «глючат» некоторые элементы, попросите друга или администратора уничтожить ваше спальное место со всеми проблемными элементами, чтобы избавится от этой неприятности (как правило, это всегда помогает).
- Введите в консоли «global.maxthreads», чтобы просмотреть максимальное количество ядер процессора, предназначенных для использования игрой. Если вы хотите изменить это значение, используйте эту же команду с цифрой, обозначающей количество потоков, которое вы хотите установить в качестве максимального.